Как выбрать сноуборд

Выбор сноуборда или "правильно выбрал-правильно поехал"

ВЫБОР СНОУБОРДА

Правильно выбрал - правильно поехал.

Жизнь наполняется новым смыслом и приобретает более яркие краски, когда в ней появляется сноубординг. Просто потому, что сноубординг - это риск, это красота, это спорт и, в конце концов, это стиль, ах да, и куча адреналина!
И все же, самым первым препятствием в жизни любого бордера/райдера/сноубордиста, может стать неподготовленность и необдуманность в выборе главного атрибута этого вида спорта - в выборе сноуборда.
Для того чтобы не зарубить свои славные начинания на корню, подойдите к покупке обдуманно и серьезно. Ведь от этого зависит не только качество Вашего 'полета', но и безопасность Вашего здоровья. Так стоит ли пренебрегать подобными советами?

Прежде всего, определитесь: для чего Вам нужна доска? Ну, скажете Вы, погонять, покататься, перед девчонками/парнями покрасоваться: (нужное подчеркнуть). Но как обычно в нашей развесёлой жизни, не все так просто. Стоит определиться со стилем катания - то есть с основным предназначением Вашей будущей доски, чтобы узнать, какими характеристиками она должна обладать. А стилей, как таковых, существует несколько.


Фристайл (FreeStyle)
Фристайл - самый зрелищный и активный сноуборд-стиль. Если Вас привлекают в сноубординге различные трюки - этот стиль для Вас. Прыжки в хаф-пайпе (half pipe), с трамплина, трюки на перилле (ralls) и, как результат, огромное количество адреналина (синяков и ушибов) помогут Вам освоить все прелести фристайла, включающего в себя вылеты с естественных горных рельефов и козырьков с различными вращениями и захватами доски. Технический фристайл (как разновидность стиля) - это уже катание по заведомо жестким поверхностям и подготовленным сооружениям из плотного снега с выполнением различного рода акробатических трюков.

Фрирайд (FreeRiding)


Название этого стиля (free - свободный, riding - катание) говорит само за себя. Смысл его - в освоении самого катания: с любыми трюками, по любым местностям и трассам, элементами в хаф-пайпе и другими прыжками. Фрирайд представляет собой катание в горах на высокой скорости по бескрайним целинным полям с пушистым снегом и по лесу, а также прыжки с карнизов, снежных надувов и повороты радиусом около 100 метров, касаясь склона рукой. Фрирайд Back Country - это катание в абсолютно диких местах без обозначенных трасс с повышенной лавинной опасностью, где не ступала нога человека. Однако в отличие от фристайла - этот стиль не зациклен на трюках и подходит для тех, кто предпочитает свободу выбора. Фрирайд - что-то среднее между фристайлом и скоростным спуском, он является самым популярным, и потому большинство сноубордов, имеющихся в продаже, предназначены именно для него.



Скоростной спуск/Рейсинг / Карвинг (Slalom / Racing / Carving).
Если же Вас в сноубординге привлекает больше скорость, чем зрелищность - то этот стиль идеально Вам подходит. Несмотря на его кажущуюся простоту, он требует больших навыков и опыта в управлении доской. Поэтому, если Вы начинающий сноубордист - остановите свое внимание на стилях попроще и руководствуйтесь этим в выборе своей будущей доски.После того, как Вы определились со стилем катания, можно приступать к покупке сноуборда, руководствуясь следующими критериями:

Ростовка

Ширина

Форма

Радиус бокового выреза

Жесткость

Конструкция

Материал


Ростовка
Ростовка (длина) сноуборда является одним из главных его параметров. Для сноубордиста правильно подобранная длина - это, прежде всего, стабильность ведения дуги поворота на доске, от нее зависит склонность к тому или иному виду катания. Существует упрощенный метод подбора ростовки: доска должна быть чуть выше подбородка. Но все же вес имеет большее значение, чем рост, а потому предпочтительнее руководствоваться указанным на доске средним весом райдера. Идеальную ростовку также можно определить по специальной таблице. Стоит также учитывать, что доски с большей длиной - более удобны при катании по глубокому снегу (фрирайд), лучше управляются по трассе с более высокими скоростями, но и требуют приложения больших усилий при катании.


Подбор ростовки
Вес Фрирайд Фристайл
40-50 кг 140-145 см 130-140 см
50-60 кг 145-155 см 140-150 см
60-70 кг 155-165 см 150-160 см
Больше 75 кг 165 и выше 160 и выше


Ширина
На выбор сноуборда также влияют не только рост и вес, но и размер ноги. Покупать следует как можно более узкую доску, но не меньше той ширины, что Вам необходима. Помните, что в области крепления при правильном угле постановки ноги ботинок не должен выходить вперед и назад более чем на 1,5 см относительно пальцев ноги и края пятки. Чем уже доска, тем меньшие усилия при катании требуются для перекантовки, движения по обледенелым склонам и выполнения поворотов. Если у Вас размер 45 или выше, то выбирайте широкую модель с обозначением '+' или 'wide'.

Форма

Directional - это доска с направленной геометрией. Она имеет удлиненный носок и более мягкую его конструкцию от места для переднего крепления до крайней точки носа, отверстия для креплений обычно сдвинуты на 25 мм в сторону хвоста. Directional рекомендуется для фристайла, фрирайда и фрирайда Back Country.

Twin-tip имеет симметричную геометрию: хвост и нос доски одинаковы по ширине, форме и жесткости, крепления строго по центру. Эта маневренная доска и рекомендована для технического фристайла.

Twin Tip-directional - это доска абсолютно симметричной формы (Twin Tip) и при этом разными по жесткости носком и хвостом (Directional). Отверстия для креплений на этих досках сдвинуты на 25-35 мм от центра в сторону хвоста. Чтобы отличить Twin Tip от Twin Tip-directional, нужно просто погнуть доску одним концом вниз, а потом другим: результат Вы почувствуете сразу. У такой формы свои преимущества: более мягкий нос позволяет ей лучше плыть в мягком снегу, а более жесткий хвост - хорошо вылетать с трамплина и уверенно держать дугу.


Ласточкин хвост' имеет острый нос и раздвоенный хвост, как у ласточки. Является традиционной для целинных досок формой, обеспечивающей легкий выход на плоское скольжение и хорошую устойчивость на курсе.

All Mountain - эта форма считается универсальной. Такие сноуборды предназначены для катания по любым формам горного рельефа, для сложных и простых трасс, для стилей фристайл и фрирайд, в снобоурд-парках и в хаф-пайпе. Носовая и пяточная части сноуборда - разные по длине, жесткость изгиба - небольшая, площадка для креплений смещена к хвосту, а вырез симметричный. Подобная форма доски идеально подходит новичкам.

Радиус бокового выреза


Радиус бокового профиля (Sidecut Radius) играет важную роль для райдера. Это изгиб, величина которого влияет на поворот доски, который колеблется от 7 м до 12 м. Все дело в том, что, чем меньше радиус бокового профиля, тем доска резче поворачивает на маленькой скорости и более устойчива на приземлении. А чем радиус больше, тем стабильнее сноуборд ведет себя на большой скорости. Также есть сноуборды с прогрессивным радиусом, когда боковой профиль состоит не из одного радиуса, а из двух и более. В этом случае доска практически не срывается с дуги в повороте.

Жесткость

Чем более агрессивным и профессиональным райдером Вы являетесь, тем жестче должна быть Ваша доска. Обратите свое внимание и на то, как гнется доска, по какой кривой: в идеале кривая прогиба должна быть близка к кривой бокового профиля. Жесткость доски предполагает отдачу, то есть ускорение, которое получает райдер от доски после того, как он вдавит ее в поворот, без которого доска считается вялой и неподходящей для опытного райдера.

'Жесткими' называют сноуборды для скоростных стилей катания - слалома, карвинга или бордеркросса. Это узкие доски с directional геометрией: хвост у них прямой, крепления - жесткие (по типу лыжных ботинок). Этот борд предназначен для любителей скорости.

Для всех остальных стилей катания оптимальны 'мягкие' доски, на которых можно совершать все, кроме прохождения трассы слалома. Мягкие доски имеют два загнутых конца, давая, тем самым, возможность кататься и в 'switch' стойке. Различаются они по стилям катания и предназначены для тех, кто отдает предпочтение различным трюкам и прыжкам в сноубординге. Оптимально подходят для новичков: мягкая доска более послушная и лучше ведет себя на малых скоростях.

Конструкция


Покупая сноуборд, не помешало бы узнать, из каких материалов он сделан. Самой распространенной ипопулярной конструкцией является 'сэндвич'. В такой доске боковая стенка, изготовляемая большей частью из материала ABS (ацетилбутадиенстирола), служит соединительным элементом между верхним покрытием и кантом. Конструкция такой доски напоминает бутерброд.


Другая конструкция сноуборда - 'кэп'. Она преимущественно легче сэндвича', так как не имеет планки ABS и изготовлена из меньшего количества материала: верхняя крышка кэповой доски закрывает и сердечник, и бока. Это обеспечивает доске необходимую жесткость, но такую доску сложнее чинить. Более того, при большой нагрузке доска начинает расслаиваться.

Существуют и гибридные конструкции, которые каждая фирма-производитель называет по-своему.

Материал скользящей поверхности (скользяка)

В каталогах производителей фигурирует огромное количество названий материалов, из которых изготовляется скользящая поверхность. Но не дайте ввести себя в заблуждение. На самом деле - есть всего два типа скользяка: Extruded и Sintered. Просто производители, в зависимости от бренда, дают им разные названия.

Extruded - экструдированная скользящая поверхность, которая получается нанесением расплавленного материала. Она мягче, менее стойкая к различным повреждениям, но имеет неплохое скольжение и является лучшим выбором для начинающего сноубордиста. Такую поверхность легко восстановить, и она не нуждается в регулярном уходе и довольно дешева в производстве и продаже.

Sintered - спеченная скользящая поверхность получается путем горячего прессования. При этом образуется много пор, хорошо впитывающих воск при последующей обработке. Такая поверхность очень жесткая и более устойчива к повреждениям, высокая плотность материала не допускает проникновение воды. Но если Вы хотите, чтобы Ваша доска отлично скользила - не пренебрегайте тщательным уходом за ней.

В материал обоих типов скользящей поверхности сноуборда добавляется графит, за счет этого снижается электрический заряд поверхности. А это, в свою очередь, улучшает скольжение.

Рассмотрев основные характеристики сноуборда, давайте вернемся к тому, с чего мы начали наш разговор о сноубордах - к стилям катания. Нужно понимать, что обозначения на досках - не просто рекомендации производителей, которые соблюдать не обязательно. Действительно, для каждого стиля - существует своя конфигурация сноуборда, от которой зависит и его цена.

Если сноуборд помечен маркировкой FS - то это доска для фристайла, она легкая, гибкая и примерно на 10 см короче остальных досок. Такая доска вполне подходит и для спусков с пологих склонов длиной 200-500 метров, отличается симметричностью (т.е. загнута с обоих концов), что позволяет двигаться, меняя стойку. Гибкость и мягкость доски делают ее маневренной - она легко вписывается в повороты и пружинит, но не очень предназначена для катания на большой скорости. Для катания в этом стиле подбираются мягкие ботинки и крепления, дающие больше свободы. Стоимость досок для фристайла: от 250 до 500 USD и больше.

Доски с маркировкой FR - соответственно предназначены для фрирайда. Они более длинные (чтобы не позволить Вам утонуть в целине), обычно симметричной или симметрично-направленной формы. Эти доски способны ездить практически по любым склонам - будь то лед, жесткий фирн, или же мягкая целина. Такие доски держат скорость и сочетаются как с мягкими, так и с жесткими креплениями и ботинками. Цена от 300 до 500 USD и больше.

Доски для карвинга - узкие и жесткие, строго направленной формы с обрезанной пяткой, что позволяет легко перекантовываться и контролировать доску на высоких скоростях. Выпускаются с маркировкой Race Carve. Для катания в этом стиле и на этой доске выбираются только жесткие крепления и ботинки. Это одни из самых дорогих досок, так как их создание требует очень прочных материалов и постоянно совершенствующихся технологий. Стоят от 400 до 700 USD и больше.

Если Вы стеснены в средствах для покупки доски, у Вас может появиться вопрос: а что если приобрести сноуборд бывший в употреблении?

Что ж, это тоже вариант. Трудность, правда, в том, что редко кто продает за копейки хорошую доску, но - Вам вполне может повезти. При покупке такой доски помните важные правила:

· доска должна быть без расслоений, трещин, воздушных пузырей между слоями, следов клея и с целыми кантами;

· на всем протяжении клина (сердцевины доски) не должно быть изломов, что можно проверить, просмотрев всю длину канта методом прицела (особенно места под креплениями);

· не должно быть крупных 'задиров' и царапин, особенно в районе кантов, так как это понижает скользящие способности доски и искажает направление ее движения.

После покупки сноуборда некоторые считают, что на этом их сноубордистское снаряжение подобрано - и они глубоко ошибаются, так как забыли о креплениях и ботинках.

Сегодня стандарт качества креплений для сноубордов очень высокий: эргономичные платформы, удобные в обращении застежки и высокие устойчивые задники, положение которых при установке регулируется. При покупке крепления обязательно проверьте его подгонку к ботинку: пяточная душа крепления должна идти по обводу пятки ботинка, ремешки должны хорошо прилегать к ботинку - так что лучше отдать предпочтение более жестким и эргономичным.


Сноубордические ботинки, как и обычная обувь, должны быть удобные и практичные. Практичность их в сноубординге заключается в передаче усилия ног доске. Лучше всего с этой задачей справляются жесткие ботинки - в них нога 'как влитая', что необходимо в слаломе. Для остальных стилей катания - вполне подойдут 'мягкие ботинки', обеспечивающие комфортное катание, как на целине, так и на перилах. Правильная подгонка к ноге крайне важна при выборе ботинок. И в то же время, осуществить эту задачу очень сложно. Ботинок должен обеспечивать устойчивость и надежную фиксацию пятки, легко надеваться и сниматься. Лучшие конструкции - это те, в которых разные зоны шнуруются отдельно. Ботинки должны сохранять тепло, не допускать влагу и в то же время быть 'дышащими'. Никогда не берите ботинки на вырост, или размером чуть больше - 'дабы не натирало': от этого уровень Вашего катания очень пострадает, а риск растяжений и вывихов резко возрастет. Но следует учитывать, что мягкие ботинки обычно разнашиваются, и через три дня ботинок, показавшийся сначала маловатым, окажется как раз впору. Если у Вас проблемы с ногами - Вам помогут внутренние ботинки, форма которых меняется в зависимости от температуры. Их набивка сделана из вспененного пластика, в местах, где могут быть проблемы с подгонкой - в области пальцев, на лодыжках и язычке, этому пластику можно придать нужную форму путем термообработки. Обычно это делается путем нагрева изделия в печи или специальным феном, материал при таком нагреве размягчается. При охлаждении набивка примет форму Вашей ноги.

В принципе, это практически все, что Вам необходимо знать при покупке сноуборда. Конечно, не мешало бы обратиться за помощью к более опытным сноубордистам (ко мне например))), но, как говорится 'знание - сила', а, следовательно, вся вышеизложенная информация позволит Вам сделать выбор - более верным, а катание - более интересным и безопасным. Конечно, мало иметь хороший сноуборд и снаряжение - нужно действительно полюбить этот вид спорта и отдавать ему максимум возможного времени, дабы добиться определенных успехов. Но как в любом деле необходим ответственный и серьезный подход к любым мелочам, так и в сноубординге - верный выбор доски обеспечит Вам хорошее начало яркой и полной впечатлений жизни.

А в следующий раз, мы поговорим о защите, ежели ничего себе не сломаю:

По материалам сайта http://ski-info.ru

(no subject)

Что за грёбаная Хрень!!! Этот голимый LiveJournal убого торможит на промышленном интернете, где скорость скачивания информации 1000 с лишним кб/сек. и кто придумал эту хрень? Ненавижу блоги и все журналы обшения... Вы .... у меня одни междометия...

Смерть блогам!!!

И кто придумал эти блоги?

Посмотрите вокруг себя, люди уткнулись в свои компы и целыми днями занимаются онанизмом перед ними!!! Где общение вживую, где встречи, где, где, где? таких, где очень много!!! С появлением высоких технологий люди стали больше времени проводить перед телевизором и в компьютере, а все технологии это не ваше счастье, а возможность контролировать ваши действия!!! Посмотрите на Китай… Северную Корею… Соединенные Штаты Америки… и ещё неизвестно, что творят у нас в России (недавно было объявлено об официальной поставке телефонов для корпораций (такими пользуются во всём мире и спецслужбы не могут прослушать разговор, он зашифрован цифрой), наши спецслужбы разрешили лицензирование только при условии установки сервера не в компании, как это во всём мире, а в специальном повешении с возможностью доступа к информации. (при том уровне коррупции, что у нас в стране, что будет?)

Люди поговорив по телефону или в блоге считают, что уже незачем встречаться…
Компьютерные технологии надо знать и изучать, но не уходить из реальности в виртуальный мир, где ты крутой полководец или спортсмен…

Я ненавижу БЛОГИ. И считаю, что это тупое убивание времени… Давайте чаше встречаться!!!

Я ненавижу БЛОГИ!!!

Блоги - полная фигня!


Писать скучно. Нужно жить, а не писать о том, что было.

Читать скучно. Нужно жить, а не читать о том, что было у кого-то.

Новый год

"Большой Вудъявр" предлагает провести Новогоднюю ночь
в развлекательном центре и на горнолыжном комплексе.
В развлекательном центре Вам будут предложены щедро накрытые столы, поздравления от Деда Мороза, Снегурочкм и Президента, праздничная программа с музыкой, конкурсами(от призов не скроется никто) и розыгрышами.
Стоимость билета от 1500 до 1800 рублей.
На горнолыжном комплексе, вдали от городской суеты, в окужении снега и гор, Вы сможете встретить Новый Год, скатившись на лыжах с горы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В теплом доме Вас будут ждать компания друзей, праздничные столы, развлекательная программа.
Стоимость билета - 3500 рублей.
Продажа билетов начнется с 26 ноября
указанные цены действительны до 10 декабря
возможны наличная и безналичная формы оплаты
количество билетов ограничено.
Справки по тел. (81531) 56593, 56594

Термобелье: высокие технологии

Много воды утекло с той поры, когда понятие «теплое белье» ассоциировалось исключительно с устрашающего вида кальсонами и фуфайками. Далекие потомки тех изделий отечественного или почти отечественного хлопкопрома, надевавшихся под девизом «не дай бог, кто-то увидит», выглядят куда презентабельнее своих прародителей. Да что там внешний вид – сегодняшние технологии превратили самый секретный «слой» одежды в настоящее произведение текстильного искусства! И самому искушенному покупателю не придет в голову смеяться при виде витрины с современным термобельем, даже если перед глазами окажется прямой наследник традиционных «трико с начесом» – хлопково-шерстяной костюм для любителей подледного лова. Нам же интереснее другой тип нижнего белья. Тот, который позволяет сполна воспользоваться преимуществами, что предоставляет сноубордисту современная экипировка, созданная с применением новейших технологий.

Что означает для спортсмена, чьей «спортивной площадкой» являются заснеженные склоны гор, а любимым временем года – зима, правильная экипировка? Какими качествами должен обладать комплект спортивной одежды человека, готового идти в гору пешком, пронизывать на бешеной скорости облака целинного снега, заниматься акробатикой на морозе, да просто сидеть на снегу, в конце концов? Ответ очевиден: правильная экипировка сноубордиста должна быть непромокаемой, но позволять телу райдера дышать, должна быть достаточно теплой, но не жаркой, должна быть прочной, но легкой. Противоречивые требования? Действительно так. Но современные материалы позволили инженерам и технологам швейной промышленности удовлетворить все запросы любителей сноуборда. Легкие куртки были дополнены мембранами, свободно пропускающими наружу испарения, но абсолютно непроницаемыми для атмосферной влаги. На смену привычным шерстяным джемперам пришли не абсорбирующие пот флисовые. Изменилось и белье – полипропиленовые и полиэфирные волокна стали той палочкой-выручалочкой, что позволила создать ткани, удерживающие у поверхности тела спортсмена тончайшую воздушную прослойку – а с ней и тепло, – но совершенно не препятствующие испарению влаги. Именно о таком белье и пойдет речь.

Не удивительно, что наиболее серьезное отношение к прогрессивным технологиям проявили те компании-производители, движущей силой которых были настоящие спортсмены. Они изначально отлично понимали важность освоения современных технологий, потому что на собственном опыте знали цену качественной экипировке. Одной из таких компаний стала основанная в 1967 в Соединенных Штатах Америки, в штате Колорадо, тремя братьями-альпинистами, Грэгом, Джефом и Майклом Лоу фирма Lowe Alpine. Грэг и его братья всегда подчеркивали, что все внедряемые новшества были просто следствием удовлетворения жизненно важных потребностей человека в суровых погодных условиях – а им ли было не знать, что именно нужно человеку в зимних горах. Принцип работы конструкторского штаба фирмы все эти без малого сорок лет остается неизменным: на всех этапах разработки изделия, от дизайна и подбора материалов до производства, во главу угла ставится надежность и максимальный комфорт в использовании.

Приложив максимум усилий к созданию наиболее совершенных решений для альпинистов, горнолыжников и сноубордистов, компания уже в 1993 году предложила техничные мембранные куртки – уникальная водонепроницаемая, "дышащая" ткань Triplepoint® Ceramic была разработана специально для Lowe Alpine по техническим требованиям, сформулированным специалистами фирмы. В 1994 году был внедрен еще один выдающийся материал – Aleutian® fleece. Это флисовая ткань для среднего слоя экипировки, имеющая особый вид и обладающая уникальными теплозащитными свойствами. Окончательно же завершить создание системы многослойной экипировки по версии Lowe Alpine позволило появление в производственной программе компании в 1995 году уникального материала для производства термобелья. Эта невероятно эффективная по своим характеристикам ткань, названная Dryflo®, с тех пор используется предприятием братьев Лоу в производстве белья для всех видов активного времяпрепровождения. Остановимся на этой технологии подробнее и попытаемся разобраться в том, что же собой представляет, возможно, самое совершенное термобелье на рынке.

Итак, сначала о самой ткани.

Казалось бы, полиэфирные волокна используются для производства тканей огромной массой производителей по всему свету. Слово «полиэстер», используемое для их обозначения, давно вошло в наш обиход. Однако, секрет Dryflo® вовсе не в материале, используемом для производства волокна – хотя и он был придирчиво отобран создателями этой уникальной ткани. Заслуга полиэстера в его гидрофобности – мельчайшие волокна этого полимера сами по себе не удерживают влагу, в отличие, например, от хлопковых. Но в обычных полиэфирных тканях влагу захватывает еще и сама плетеная структура. Как же инженеры Lowe Alpine этого избежали? Все дело в том, что толщина свитых из полиэфирного волокна нитей, из которых состоит структура ткани Dryflo®, переменная. За счет этого удалось не только очень точно сбалансировать плотность плетения полотна – она падает по направлению к внешней поверхности ткани, но и в буквальном смысле организовать микроскопические тепловые потоки, уносящие испарения с поверхности кожи активно двигающегося спортсмена. Благодаря такой структуре белье, сшитое из ткани Dryflo®, совершенно не задерживает влагу, мгновенно высыхает, если его намочить, сохраняет тепло кожи.

Кстати, рассуждать о том, как «сшито» это белье, тоже не совсем корректно. Все дело в том, что конструкция изделий первого слоя – еще одно ноу-хау компании Lowe Alpine. Так что теперь – об этом.

Собственно, особенностей две, но обе они – следствие высочайшего технического уровня трикотажного производства компании. Во-первых, технологический уровень исполнения позволяет назвать это белье бесшовным. Все изделия точно облегают тело, не сковывая движений – они просто становятся вашей второй кожей! Во-вторых, плотность ткани меняется не только по толщине: она варьируется также и в соответствии с зонами тепловыделения человеческого тела. То есть структура ткани в каждом конкретном предмете спортивного белья сделана наиболее проницаемой именно в тех зонах, что прилегают к «горячим точкам» тела, к местам, где наиболее активно выделяется пот. И наименее проницаемой – в зонах, прилегающих к тем местам нашего тела, что склонны скорее мерзнуть, чем потеть. Стоит ли говорить, что создание столь высокотехнологичного продукта потребовало проведения объемнейших предварительных исследований, серьезной проработки конструкции с участием спортсменов, значительного объема инженерных работ. Эта технология получила фирменное наименование Dry Zone® Seamless. И компания применяет ее для производства полной линейки термобелья – тонкого и более толстого, мужского и женского. Более того, технология используется и при изготовлении очень комфортной легкой одежды для лета – но это тема совсем другого разговора.

Возвращаясь из технических дебрей, сделаем краткое резюме: время примитивных решений прошло, сегодня даже такая, казалось бы, простая вещь, как белье – очень серьезный высокотехнологичный продукт. Проходя виражи покрытых искрящимся снегом горных трасс, хочется наслаждаться драйвом движения, а не думать о раздражающих мелочах. Поэтому подходить к выбору термобелья следует так же серьезно, как к выбору, например, куртки или ботинок. Мы же, что греха таить, чаще всего покупаем его, как говорится, по остаточному принципу. Сделайте шаг в правильном направлении – пересмотрите отношение к выбору термобелья. Одного лишь слова «полипропилен» или «полиэстер» на этикетке явно недостаточно. Помните: высокие технологии – залог вашего комфорта на склоне.

«Мастер класс»



Каждый среднестатистический гражданин России в зимнее время года сталкивается с вопросом выбора места проведения отпуска. Новый год для служащих или студенческие каникулы для тех, кто грызет гранит науки — святое. Многие, конечно, предпочитают теплые страны. Не удивителен такой выбор для человека, проживающего в стране, где зима длится полгода. Таких людей сейчас, наверное, большинство. Правда, в последнее время некоторые из нас начинают думать несколько по-другому. Горнолыжная индустрия в нашей стране набирает обороты, и зимние забавы находят новых и новых приверженцев.

Зимние забавы — обратная сторона монеты

Это не странно. С экранов телевизоров и страниц иллюстрированных изданий разнообразнейших форматов мы нет-нет, да и видим шикарные панорамы г/лыжных курортов. Весь туристический бизнес мира в преддверии зимы обрушивает на головы потенциальных потребителей шквал предложений, связанных с отдыхом в горах. Производители экипировки тоже не отстают, пропагандируя горные лыжи и сноубрдинг. Трудно устоять под таким напором и не потерять голову. И вот уже миллионы мирных граждан двигают по маршруту спорт-супермаркет, туристическая фирма, аэропорт. Последовательность может меняться, но конечный пункт уже определен. Снежные вершины маячат где-то на горизонте подсознания и не дают покоя. Представьте на секунду, что творится в голове Homo sapiens, планирующего провести очередной отпуск в горах. Главный парадокс заключается в том, что свои фантазии многие из них питают из рафинированных источников, которые, как правило, показывают только одну сторону этого процесса. Но, тем не менее, существует и обратная, мало кому известная сторона. Снежные лавины, ледопады и прочие прелести высокогорья остаются за кадром. Поэтому, выезжая на отдых в горы, мало кто задумывается о возможных последствиях своего выбора, и напрасно. Каждый год в горах гибнут люди.

На мой взгляд, одна из причин сложившейся ситуации кроется в особенностях нашей родной совковой психологии, национального, так сказать, менталитета. Объявления и предупредительные знаки на горнолыжных трассах в основном воспринимаются в массах как попытка создания администрациями курортов еще одного нелепого закона, которых и так много в нашей жизни. А раз светофоров на горе нет, и милиция склоны не патрулирует — можно не обращать на них внимание, авось пронесет. И, к счастью, достаточно часто проносит. А легкий дискомфорт от общения со спасателями, обслуживающими трассы, с лихвой компенсируется избытком свежих, острых впечатлений. Вот такая забавная складывается ситуация. И по сему вам самим решать, как отнестись к этому материалу, а я лишь напомню вам старую поговорку: Соблюдайте ПДД, избежите ДТП.

В контексте зимних забав, как наглядно демонстрирует печальная статистика, эта поговорка обретает не менее глубокий смысл. К моему большому сожалению, методические пособия, описывающие правила безопасности в горной местности, не тиражируются для массового пользования как правила дорожного движения. Этот вопрос всегда был на совести администраций курортов. Последние, в свою очередь, сталкиваясь с психологией отдыхающих, ограничиваются достаточно скудным информационным обеспечением этого вопроса. Оно и понятно, человек отдыхать приехал, а ты его инструкциями душишь. Как-то нелепо, и потом, это фраза — «Клиент всегда прав». Противоречивая складывается ситуация. Если вы считаете, что статистика, упомянутая выше, не имеет к вам никакого отношения, можете дальше не читать, а просто рассматривать красивые картинки. Для тех, кто все-таки заинтересовался, следующий раздел.

Алгоритм безопасности

В этом разделе материала мы поговорим о горном рельефе и о тех его особенностях, на которых нужно концентрировать свое внимание. Для начала — вводный курс в терминологию. Это пригодится для того, чтобы в дальнейшем, занимаясь внетрассовым катанием или просто отдыхая в горах, вы при необходимости могли общаться на одном языке с профессионалами. В дальнейшем мы расширим этот словарь, а сейчас затронем основные термины, относящиеся непосредственно к этому материалу.

Экспозиция — расположение склона, по которому вы собираетесь совершить спуск, относительно сторон света (север, юг, запад, восток и комбинации типа северо-запад). В одно и то же время суток состояние снега на склонах с разной экспозицией может очень сильно различаться. Кроме этого, занимаясь внетрассовым катанием, нужно учитывать то, как освещен склон, так как в тени и на солнце снег по-разному трансформируется и может менять свое состояние так же стремительно, как под воздействием такого метеорологического процесса как ветер.

Уклон — угол наклона рельефа, по которому вы планируете осуществить подъем к месту предполагаемого спуска и собственно спуск. Нужно отчетливо понимать, что в особых случаях (например, в весенний период) лавиноопасными можно считать склоны крутизной 15—20 градусов, а для катания по склонам крутизной более 35 градусов, если вы не хотите на этом закончить свою практику внетрассового катания, нужно иметь достаточно большой опыт. Представьте на секунду, какие последствия может иметь беспорядочное падение со скоростью, скажем, 50 км/час на склоне, имеющем препятствия в виде скал, даже с условием, что вы применяете дополнительную, кроме каски, защиту. Ведь ни лыжи, ни сноуборды пока еще не оборудуют подушками безопасности, как автомобили.

Лавиноопасные склоны — такие склоны, как правило, имеют ряд характерных признаков. Самый очевидный признак — лавинные конуса или, по-простому, следы схода лавин у подножий склонов. Кроме этого, можно отметить как характерное отличие ступенчатые линии отрывов лавин на перегибах и крутых участках склонов. Они могут иметь различные конфигурации, но визуально их всегда можно определить, конечно, лишь в том случае, когда это позволяют сделать видимость и рельеф. Выражаясь языком научным, лавиноопасные склоны — это склоны, на которых снег под воздействием метеорологических и геофизических процессов меняет свою структуру, теряет сцепление с основанием, на которое он опирается, и обрушивается вниз. Лавины, как правило, образуются на сильно заснеженных склонах со значительным уклоном (более 25-и град.). Существует три основных типа лавин: мокрые, сухие и пылевидные.

Мокрые лавины образуются в весеннее время или во время оттепелей. Они в первую очередь опасны тем, что имеют большую удельную массу и, вследствие этого, практически сразу после схода превращаются в спрессованное до плотности льда тело. Скорость падения таких лавин, тем не менее, может на хороших уклонах достигать 120 км/час.

Сухие лавины образуются, как правило, после сильных снегопадов в зимнее время года. Их скорость в падении достигает 200 км/час. А в случаях, когда такая лавина образуется в глобальных очагах Л. О. перед телом лавины образуется пылевидное облако, которое может разгоняться до скорости 500 км/час. Такие лавины способны производить колоссальные по своему масштабу разрушения.

Перепад — разница между высотами от точки начала предполагаемого спуска до его завершения у подножия склона или, попросту говоря, протяженность спуска. Протяженность спуска вычисляется нехитрым алгебраическим методом из значений вертикального перепада и угла наклона склона. Это нужно обязательно знать, начиная спуск, чтобы грамотно распределить свои силы по предполагаемому маршруту.

Гребень соединяет между собой вершины в горных массивах. Гребень гребню, конечно же, рознь. Есть такие гребни, для прохождения которых необходимо владеть навыками альпинизма. Но, тем не менее, этот вид рельефа наиболее лавинно безопасен.

Контрфорс или ребро спускается в долину с вершин или гребней горных массивов и имеет ярко выраженный внешний угол относительно склонов. Выбирая маршрут подъема или последующего спуска, есть смысл придерживаться именно контрфорсов, так как они выступают над склонами — снег как бы стекает с них. Если участок склона, по ходу того, как вы его взрываете своим спортивным снарядом, ломается и обрушивается вниз лавиной, держитесь контрфорсов. На ребре всегда больше шансов задержаться, это в случае, если вы контролируете свои движения, а в первую очередь — скорость. Таким образом, этот вид рельефа, в контексте лавинной безопасности, выгодно отличаются от вида рельефа, именуемого кулуар.

Кулуар разделяет между собой контрфорсы или имеет ярко выраженный внутренний угол относительно склона. Этот вид рельефа является наиболее опасным при прохождении, так как любой предмет, падающий с горы, будь то камень, снежный карниз или кусок льда, стремится к линии падения воды и, под воздействием силы тяжести, находит внутренние углы. Почти вся статистика Ч. С. в горах связана с этим видом рельефа.

Вот так плавно мы подошли к нашей основной теме. Наверняка кто-то из вас впервые сталкивается с этими терминами. В таком случае основной алгоритм безопасности должен заключаться в следовании правилам, установленным на всех горнолыжных курортах. Ознакомиться с ними всегда можно, задав вопрос при регистрации в гостиницу или при приобретении пропуска на канатно-кресельную дорогу. По первому требованию в администрациях курортов вас должны ознакомить с инструкциями и знаками, предупреждающими об опасности, а также ознакомить со схемами трасс или, по необходимости, закрепить вас за инструктором, который обеспечить вашу безопасность на должном уровне.

Если вы уже сталкивались с этой терминологией и имеете какой-то минимальный опыт, не торопитесь выезжать за знак, маркирующий трассу. Даже если ваш опыт катания кажется достаточным, для того чтобы кататься вне трасс лучше все равно прибегнуть к услугам профессиональных гидов. Это позволит свести риск, которому вы себя подвергаете, занимаясь таким катанием, к минимуму. И это не голословное утверждение. За предыдущей фразой стоит суровая статистика несчастных случаев, с которой, к сожалению, мало кто знаком. Вы можете справедливо сказать по поводу прочитанного выше, что это какой-то замкнутый круг получается. Куда не посмотри, везде инструкции и инструктора. Все так и есть. Нужно просто иметь смелость признаться себе в этом. Ведь каждый из нас, будучи человеком мало-мальски грамотным и вменяемым понимает, что никогда не возьмет на себя ответственность за дело, в котором ни черта не понимает или понимает очень мало. Будучи финансовым аналитиком, вы можете гарантировать инвесторам эффективность вложений, только постоянно практикуя в этом секторе рынка услуг. И, соответственно, вы не сможете учитывать все нюансы высокогорья, даже регулярно приезжая в горы на очень ограниченные промежутки времени. Практики маловато! Внетрассовое катание — это такая же большая ответственность. Это, я считаю, нужно понимать. И вопрос здесь не в том, умеете ли вы кататься или нет, а в том, какие последствия может иметь ваше желание оттянуться как следует. Оставленный на склоне след — кто по нему помчится следом? Выдержит ли этот склон такое давление? А что под ним? Так что, есть смысл задуматься. Если в этом вопросе довериться профессионалам, то можно освободить свою оперативную память от анализа малознакомых тем и всецело отдаться непосредственно процессу катания.

Гид, обладающий многолетним опытом и постоянно практикующий в данном районе, благодаря своему чутью, а также знанию инфраструктуры курорта, сможет обеспечить безопасность на должном уровне.

За деньги клиента — любой каприз, то есть склон, ну или почти любой. Препятствием могут быть только ваша физическая форма, подорванная каждодневной работой в офисе, метеорологические условия, ну и, конечно, финансы — вы фактически нанимаете телохранителя, а здоровье и безопасность дорогого стоят. Тут очень важно не промахнуться и подписать контракт с настоящим специалистом, а не лохом в модной куртке. Очень важно реально оценивать свои возможности. Профессионал поможет вам разобраться в шквале вопросов под общим кодом — фрирайд. После устной договоренности о совместном катании он просто обязан грамотно проконсультировать вас по всем вопросам, требующим внимания, и восполнить пробелы в специальном снаряжении, необходимом для внетрассового катания. А для того, чтобы быть более убедительными и дать вам возможность расширить свои познания в этой области мы подготовили следующий раздел.

Наглядное пособие

На серии снимков, которые были подготовленной к этому материалу, демонстрируются варианты прохождения кулуров.

Проезд в исполнении Антона Васильева наглядно демонстрирует технику глиссирования. После преодоления определенного скоростного барьера райдера выталкивает на поверхность снега, давление на склон снижается, вероятность подрыва лавины падает. Такие действия являются оправданными в случаях, когда кулуар засыпан глубоким слоем снега и имеет широкое выполаживание на выкате, которое позволяет снизить скорость до более безопасной. Для прохождения маршрутов в таком стиле нужно также учитывать, что для высокоскоростных режимов у вас должна быть соответствующая матчасть.

На этой серии снимков демонстрируется последовательность действий и предварительный анализ траектории спуска на случай возникновения чрезвычайной ситуации. После проверки состояния снега в точке начала траектории спуска методом выкапывания контрольного шурфа, склон показался стабильным и безопасным. Но, тем не менее, выбранная линия спуска в случае подрыва лавины подразумевала возможность вырезания из планируемого кулуара в соседний кулуар — через разрывы в скалистом контрфорсе, разделяющем их.

Эта серия снимков демонстрирует проезд по относительно небольшому по протяженности (не более 300 метров), но достаточно крутому (в верхней части порядка 50 градусов) кулуару. В этом (так же, как и в предыдущем) случае учитывалась возможность провокации лавины. Поэтому линия спуска в верхней части маршрута идет по левой части левого ребра, ограничивающего кулуар (если смотреть сверху вниз по склону), и одной пологой дугой заходит во внутренний угол. Второй момент, на котором акцентировалось внимание при прохождении этой траектории — уклон и камни, торчащие из склона по направлению предполагаемой линии спуска. Эти факторы потребовали осуществлять прохождение верхней трети маршрута более короткими дугами и, соответственно, не очень быстро.

Р. S.

Адекватность в контексте внетрассового катания — такое же ключевое слово, как и во многих других аспектах жизни. Так сложилось, что вся терминология, упомянутая выше, вошла в мое сознание не так стремительно, как это происходит сейчас со многими из тех, кто выбирает для себя горные лыжи или сноуборд. Все это я впитывал годами занятий горным туризмом и альпинизмом. Но, тем не менее, для меня по-прежнему каждый кулуар — новое откровение и, как следствие, новая последовательность действий. Часто бывает так, что приходится отказываться от прохождения заранее намеченного маршрута спуска в силу ряда объективных причин. Таких, например, как состояние снега, или видимость, или же просто усталость, накопленная на подъеме. Есть много нюансов, которые необходимо учитывать, занимаясь катанием вне трасс. Нужна постоянная практика, которая дает, как говорят некоторые экстремалы со стажем, чуйку и психологическую подготовку. Так что всем удачи! Читайте умные книжки про горы, а если возникнут вопросы по затронутой теме, стучите на с пометкой — вопросы о внетрассовом катании к Костяну.

«Ассоциация горных гидов»

Jib Сontest на Лыжном Салоне



Во время джиб контеста на Лыжном Салоне 1-2-3 ноября вас ждет большой призовой фонд, американский судья и расслабленная атмосфера - регистрация участников до 25-го октября.

1-3 ноября Westcom и Flammable Family проведут джиб контест на Лыжном салоне. Вас ждет отменное зрелище – лучшие люди, приятная обстановка, натуральный снег и козырь мероприятия – борьба за немалый призовой фонд лучших райдеров России и гостей зарубежья.

Мероприятие проводится под руководством профессиональных сноубордистов, и создано, согласно «сноубордическому образу жизни», который иногда не проявляется на больших соревнованиях. Расслабленный формат обеспечит стиль и натуральность - наиболее значимые аспекты для зрелищности. Приятным бонусом станет Chill out зона для участников выставки и VIP приглашенным, где можно будет, сидя на мягких диванах, посмотреть соревнования, и вкусить другие прелести жизни. В Chill out зоне для вас будут играть Dj`s: Vinilkin, Gankin, Panda и эксклюзивная программа от журнала Доски - Dj Pirumov!

К сожалению не все желающие смогут посмотреть контест воочию, так как пространство ограничено! Но к счастью все смогут увидеть мероприятие по ТV, в журналах и интернет пространстве, которое безгранично!

Условия приёма участников

Для участия в соревнованиях необходимо до 25 октября послать ваше резюме (ссылка на профайл) на jibcontest@mail.ru. Будут отобраны 10 лучших, среди которых пройдет джем сессия перед основными соревнованиями. Двое лучших будут бороться за победу с профессионалами.

Условия аккредитации прессы

Съемка разрешена только аккредитованной прессе. Аккредитоваться можно по адресу: jibcontest@mail.ru, выслав на него информацию о себе. Организаторы аккредитуют Вас и выдадут бэйдж прессы либо предоставят вам фото, видео.

Место проведения: Москва, Ильинка, д.4 Гостиный Двор Время проведения: 1-3 ноября 2007

Программа и формат соревнований

1 ноября - 14:00 - NewSchool соревнования.
2 ноября - 14:00 - джем сессия среди отобранных опытных райдеров, в результате которой определяются лучшие 2 человека, получающие право участвовать с приглашенными профессионалами.
3 ноября - 13:00 соревнование среди профессионалов + соревнование на лучший трюк.

Призовой фонд: 10000$!

Судейство: Один из приглашенных судей – американец Scotty Lago.

Информационная поддержка: Журналы: Onboard, Хулиган, Sync и др. Интернет: skiexpo.ru, snowlinks.ru, MFGang.ru, insnow.ru и др.

Организация соревнований: Лыжный Салон, Flammable Family и Westcom.

Контакты

Flammable Family: gankin@flammable.ru
Лыжный Салон: Максим Любавин, Анастасия Парафило

Джейк Бёртон



Попытаемся немного разобраться в истории Джейка Бёртона (CARPENTER). Во время нашей продолжительной беседы у меня неоднократно возникало чувство, будто я один из репортеров в кинофильме "Гражданин Кан". Подобно Чарльзу Фостеру Кану, Джейк нашел cобственный путь модернизации и дальнейшего развития существующей промышленности. Он смог завоевать достаточную долю рынка, чтобы спокойно объявить себя королём в своем небольшом мире, сокровенным символом которого стала маленькая доска, скользящая по снегу - конечно, если это действительно имеет для него значение.

Империя Джейка находится недалеко от промышленной зоны Бёрлингтона. Поворот с основного шоссе уводит в заснеженный лес. Дорога идёт над берегом озера Чемплэйн. Постоянно попадаются предупреждающие знаки "Лоси на дороге." Вдоль трассы за высоким проволочным забором с устрашающими табличками, предлагающими держатся подальше, расположился небольшой оборонный завод корпорации Локхид. Промелькнула фабрика по производству чипсов, заводик изготовителя открывалок. И вот, наконец, появились строения центральной штаб-квартиры Burton Snowboards. Сразу бросается в глаза основной промышленный корпус, производящий самый ходовой продукт всех склонов на протяжении последних пятнадцати лет. Ржавчина, медленные лифтовые шахты образца 40-х годов - кажется, что все это просто не может работать.

"Они здесь делали оружие" - читаем надпись на табличке, прикрепленной к стеклу входной двери. Действительно, несколько лет назад здесь также были корпуса военной империи Локхид, производившие усовершенствованные пушки Гатлинга для реактивных фронтовых истребителей. До сих пор внутри сохраняется атмосфера высоких технологий, но секретности стало гораздо меньше, и уже не встретить строгого костюма или галстука.

Cейчас лето. Джейк прохаживается по штабу в cвоем обычном рабочем виде: поношенные тапки, белые спортивные носки, шорты и белая футболка. На левом колене заметен свежий четырнадцатидюймовым шрам змеевидной формы - сноубордические штучки...

Интерьер центрального офиса - пример технической эклектики конца 20-го столетия. Двутавровые балки сочетаются с изогнутыми стенами. Вдоль одной висит огромное полотно с нанесенной на него картой мира и отмеченными филиалами в Австрии и Японии. Здесь же, за стеной из темного полупрозрачного стекла, находится фабричный демонстрационный зал. Специально проектированный свет выхватывает из темноты рабочие секции. Позади находится царство отдела продаж и маркетинга. Прямо за ним видно разноцветье 21-дюймовых мониторов группы дизайнеров и проектировщиков. Дальше простирается зона "чистоты и стерильности". Специальные помещения, отведенные для опытных работ с полимерами и пластмассами, снабжены пылеуловителями и обеспечены всесторонней антистатической защитой. Видны полки с кусками качественной древесины, тиски с зажатыми в причудливых формах современного сноуборда сэндвичами из дерева и пластика.

В воздухе витает высокий дух молодости. Не считая самого Джейка и пары его топ-менеджеров, весь персонал фирмы явно существовал лишь в проектах своих родителей, когда Битлз записывали свой последний альбом.

Нет никакого сомнения, что компания Burton Snowboards набрала достаточно силы, чтобы сразиться с любым конкурентом, и сила эта постоянно растет. Более того, управляет ею человек, которого большинство наблюдателей называют не иначе, как провидцем. "Burton Snowboards, вероятно, уже завоевал от 40 до 45% рынка сноубордов в целом," такую оценку дает Джим Спринг, аналитик промышленности и президент Recreation Research. "Ближайший конкурент имеет 10 или 12% процентов всего рынка. Любой, кто может отвоевать у Burton Snowboards даже эти проценты, определенно придумал что-то новое и идёт верной дорогой. Джейк - один из немногих, кто смог увязать свои взгляды и философию с реальным производством. Все пытаются копировать его и использовать его идеи."

Правда, не всегда всё было так хорошо. Cам Джейк характеризует собственный успех как "целую серию ошибок".

Расслабившись на глубоких белых подушках кушетки в неофициальном углу офиса и закинув ноги на журнальный столик, Джейк говорит: "Когда я начинал дурачиться со Снёрфом, то даже и представить себе не мог, что из всего этого получится".

Это началось, когда Джейк был ребенком и жил на Лонг Айленде, возле пляжей атлантического побережья, где всё вертелось только вокруг серфинга. У Джейка не было своего собственного серфа, но, когда приходила зима, он отправлялся с лыжами на местные склоны. Когда Шерман Поппен изобрел Снёрф, Джейк получил в руки сырье для своего будущего. Снёрф был странной помесью серфовой доски с лыжами. Короткая и широкая штуковина черного или желтого цвета, снабженная ремешками, призванными, по идее, удерживать ноги, и веревкой, теоретически дававшей возможность управления. Практически же, все, кто катался на Снёрфе, помнят, что чувство уверенности, даваемое веревкой, было ложным. Джейк убедился в этом, когда сломал палец на руке, врезавшись в дерево. Однако, происшествие не остановило его, а заставило задуматься над совершенствованием креплений и других узлов Снёрфа в поисках лучшей управляемости.

В это время в судьбу Джейка вмешались трагические обстоятельства. Его старший брат погиб во Вьетнаме. Умерла его мать... Он поступил в Университет Колорадо, но выбыл из строя на пару лет, получив тяжелые переломы. "Мне казалось, что я достаточно хорош для университетской команды по лыжам, но это были лишь фантазии," говорит Джейк, "А потом я сломал в автомобильной аварии ключицу, не успев даже начать занятий." Ключица ломалась еще дважды, не успевая срастись, в течение следующих двух недель. Так и не попав в команду, он покинул Баулдер через год.

Еще через год Джейк поступил в Университет Нью-Йорка на экономический факультет. Летом он с друзьями занимался ландшафтным бизнесом, и небезуспешно. После окончания учебы он также успешно начал заниматься оценкой и подготовкой к продаже различных предприятий и фирм. Все это дало Джейку солидный коммерческий опыт. "Ландшафтный бизнес был хорошим стартом, позволил нам сделать немного денег, да и дальше все шло отлично... Я легко стал бизнесменом."

Создав прототип сноуборда, Джейк начал составлять бизнес-планы производства до пятидесяти досок в день. Но, сосредоточившись на технической стороне, он совсем забыл о маркетинге. "Большая ошибка," говорит он. На маленьком участке лыжного спуска в Лондондерри, доставшемся в наследство от матери, он экспериментировал со своими прототипами. Его фирма состояла тогда из троих близких друзей. "Вторая большая ошибка!" Деньги заканчивались, а рынок по-прежнему не реагировал на старания Бёртона. Пришлось распустить персонал, закрыть магазинчик и вернуться в Манхеттен.

Вернувшись в Вермонт через год, Джейк учел все ошибки. Теперь производство досок опиралось на поддержку продавцов горнолыжного оборудования, а развитие фирмы подразумевало сотрудничество с лыжными курортами и страховыми компаниями.

Так Джейк встал на путь успеха. А первой серьезной вехой на этом пути стала победа на Национальных Открытых Соревнованиях по Снёрфу. Вырезка из газеты за 1979 год, которая висит на стене в офисе Джейка, рассказывает о том, как он легко выиграл эти соревнования, доказав превосходство своей модели над классической. Его бизнес потихоньку пошел вверх, создавая большие проблемы производителям Снёрфа.

Надо сказать, что в это время Джейк вел дела очень осторожно, нанимая помощников только по необходимости и разместив производство прямо в своем доме. "Доски делались в сарае, столовая была офисом, на втором этаже был склад, а гостиная стала демонстрационным залом. Звонки покупателей раздавались в моей спальне далеко заполночь, и я отвечал." Так продолжалось до 1983 года, когда Джейк женился. Неуклонный рост производства позволил привлечь кредиты как от банков, так и от частных лиц - например, в финансировании приняла участие семья жены Джейка Донны. С увеличением объемов производства потребовался его перевод на новые площади - в 1992 году открылись цеха здесь, в Бёрлингтоне, Вермонт. С тех пор Джейк тратит 45 минут на дорогу от дома до фабрики.

На сегодня спорт, у истоков которого стоял Бёртон, стал единственной неуклонно растущей частью горнолыжной индустрии. По данным Национальной Ассоциации Горнолыжных курортов, общее количество посещений склонов последние 10 лет остается практически постоянным, но наблюдается постоянное смещение предпочтений в сторону сноуборда. Объем ежегодных продаж досок в Америке составляет порядка 163000 штук при средней цене 325 долларов. Организации вроде Ассоциации Производителей Лыжного оборудования, ранее весьма настороженно относившиеся к сноубордингу, теперь поют Джейку дифирамбы. "Репутация Джейка Карпентера, как человека, играющего огромную роль в развитии спорта, непререкаема," говорит президент этой организации Дэвид Инджеми, "Если бы не Джейк и Том Симмс, я думаю, сноуборд до сих пор был бы всего лишь игрушкой. Джейк - это Мистер Сноуборд."

Мистер Сноуборд говорит, что вовсе не предполагал такого мощного развития сноубординга. "Я понял, что спорт станет массовым, только когда доски стали покупать люди, бывшие еще совсем детьми, когда я дорабатывал Снёрф." Эта волна интересующихся досками была еще вне закона, вне горнолыжного сообщества, и так продолжалось почти десять лет. Но сейчас на любом курорте вы найдете склоны, специально ориентированные на сноубордистов. Сноубордическая революция совершила полный круг, и сегодня вы можете встретить определенно вышедшего из возраста гранджеров, 66-летнего изобретателя Снёрфа Шермана Поппена на склонах Стимбот Спрингс. Он катается на сноуборде Бёртон.

Что еще сказать о Джейке? Может быть прояснить происхождение шрама на ноге? "О... Я очень люблю кататься среди деревьев, вот и протаранил одно в апреле." ... Мне кажется, что в отдаленном будущем, когда Мистер Сноуборд предстанет перед Создателем, у того не возникнет затруднений в понимании души этого человека с пристегнутым к ногам сноубордом...