?

Log in

No account? Create an account
cobra_security
cobra_security
:..::..::.:.:.
Декабрь 2007
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

cobra_security [userpic]
Первая покатуха

Так сложилось, что сейчас многие новички учатся кататься на массовых покатушках. Не важно, на каких именно – воскресных, ПРП, ПИН, ПИН-Миксах... Объединяет эти покатушки одно – вокруг достаточно много роллеров и ездят они в экстремальных для новичка условиях – по проезжей части. В отличие от тепличных условий родного двора, КО или Дворцовой площади, здесь ошибка может обойтись дорого, причём не только вам лично, но и окружающим. Чтобы поднять общий уровень безопасности массовых катаний, сформулируем элементарные правила, которых стоит придерживаться вам как новичку, приехавшему покататься с народом.

Собирайтесь тщательно

Перед выездом на покатушку внимательно посмотрите, во что вы одеты и что взяли с собой.

Обязательно захватите обувь и хоть немного денег: не факт, что вы сможете пройти весь маршрут покатушки (порой его протяжённость составляет 50-60 км, плюс путь домой), а в метро на роликах не пускают. Добираться же до дома босиком – занятие не из приятных

Постарайтесь одеться поярче – на дороге вас должно быть заметно. Катаясь без маячков и мигалок в чёрных одеждах в тёмное время суток (и, как это часто бывает, толком не умея тормозить), вы сильно рискуете быть сбитым машиной. Если собираетесь на ночную покатушку, возьмите с собой маячок: даже если он кажется излишеством при движении в группе, вспомните – вам потом ещё домой возвращаться.

Оденьте защиту! Про пунктик «это не круто» забудьте: ходить с содранной кожей, сломанным запястьем и т.д. – ещё более не круто

Возьмите в дорогу воды. Пить захочется гарантированно, а что рядом окажется магазин или ларёк – не факт.

Смотрите по сторонам

На покатушках, прежде всего, внимательно смотрите вокруг. Первая же незамеченная машина может оказаться и последней. Хорошо, если лишь в текущем сезоне... Важно понимать, что роллер для водителя объект всё ещё непривычный. Водитель, даже заметив вас, скорее всего, будет осуществлять манёвры исходя из того, что перед ним пешеход. А у вас скорость раза в 3-4 больше... Вообще, привыкните, что роллер на дороге – существо инороднее (пока что). Наспросто нет в ПДД. Кроме того, роллеры – самые уязвимые участники движения. Поэтому в случае столкновения даже по чужой вине, вам достанется больше, чем, например, автомобилю.


Соблюдайте дистанцию

Всегда держите дистанцию. До тех пор, пока вы не выучились быстро маневрировать, прыгать и тормозить, всегда старайтесь ехать хотя бы в паре метров от человека перед вами: если он упадет, у вас будет время среагировать. В противном же случае возможен массовый «завал». Видели когда-нибудь, как валится пелетон на велогонках? Так вот, здесь может быть то же самое.

Используйте жесты

Внимательно следите за жестами едущих впереди, а при необходимости, жестикулируйте сами. Жестов совсем немного, но они очень полезны:
Поднятая рука – «осторожно, снизь скорость». Значить это может очень многое – рельсы, плохой асфальт, открытый люк, завал впереди, красный свет светофора, «резко торможу»... В любом случае, надо сбросить скорость до такой, на которой вы не испытываете проблем с экстренной остановкой. Не забудьте, повторить этот знак, чтобы, в свою очередь, предупредить тех, кто едет за вами.
Рука в сторону (вправо или влево) – «поворачиваю», «иду на обгон», «поворот всей колоны».
Со временем эти знаки войдут в привычку. Возможно даже, в один прекрасный момент вы обнаружите, что показываете торможение, катясь в одиночестве

Научитесь тормозить

Будьте очень осторожны на мостах и виадуках: в Питере горок почти нет, так что многие новички считают, что умение тормозить на склоне – второстепенно. В итоге маршалы носятся за новичками, визжащими «аaa, я не могу затормозить»! А внизу, как водится, дорога и машины... Если вы не уверены, что сможете самостоятельно спуститься с моста, не стесняйтесь попросить кого-нибудь из окружающих вам помочь. На ночных проще всего попросить маршалов – они все неплохо катаются и готовы помочь. Да и заметить их легче всего

Прислушивайтесь к рекомендациям

Находясь на проезжей части, не выезжайте без необходимости с крайней правой полосы. Слушайте маршалов (добровольцев, помогающих проводить покатушку). Поверьте, они носятся и выстраивают колону совсем не ради своего удовольствия. Если очень хочется найти причину, можете считать, что они экономят своё же время – в случае чего первую медицинскую помощь наверняка будут оказывать именно маршалы.

Помните об окружающих

Из-за вашего неловкого манёвра травму может получить человек, который ни в чём не виноват. Поверьте, если на спуске с моста упасть под ноги даже очень уверенно катающемуся роллеру, шансов устоять у него будет не много.

Нужна помощь – просите о ней!


Если устали – попросите кого-нибудь вам помочь. Опытный роллер сможет дотянуть вас до ближайшей станции метро или остановки. Но если вы сами не можете хоть как-то доехать до финиша, подумайте, может быть, стоит еще немного попрактиковаться перед поездкой на покатушку или хотя бы исходно планировать, что вы проедете не весь маршрут. Такие покатушки, как, например ПРП, требуют определённого уровня катания и некоторой выносливости. Это нарабатывается очень быстро, но не стоит начинать обучение с попытки доехать до Пулково или Петергофа


Напоследок

Теперь читаем всё с самого сначала, осознаём, и едем кататься!